Пришли ? Появилось желание откусить повкуснее кусочек? Или оно давно уже является желаннее желанного? ну тогда читаем всё, что ниже нам изложил дедушка GreenWood... не спеша, внимательно и вудмчиво … По-моему, изложено более, чем доходчиво, а раз так – значит и нет необходимости лишний раз упражнняться в ещё более изощрённой словесности …
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Наступает
период, когда осваивая и постигая всё новые интернет-специальности, приходишь к
выводу, что твои знания с трудом восполняют затраты, убитые на их приобретение.
Вот такие
вот мысли застигли меня позапрошлой осенью. Нет ... оно, конечно, жить можно и
как-то существовать, но когда начинаешь понимать, что "упёрся в некий
финансовый потолок”, и это при том, что знаний более, чем достаточно –
начинаешь понимать, что тут что-то не так. В общем-то, и голову ломать особо не
надо. Ответ, как всегда, на сложные вопросы лежал на поверхности. Ну что на
сегодня рунет? … - захудалая деревушка на окраине европейских и американских интернет-рынков.
Да, что-то где-то вроде как ещё шевелится ... то где-то Интернет-магазин
откроют, и в это же время где-то с десяток бросят на произвол судьбы … где-то
громко объявят о супер-пупер проекте, который через месяц - другой благополучно
прикажет долго жить… Да чего Вам об этом рассказывать – сами знаете… В общем,
лично моё мнение, что вся беда в финансах. Ну, нет их в России в тех
количествах, которые можно было бы инвестировать в русский сигмент Интернета!
Пока нет... Ну, а раз нет, так и суда нет – решил я. Вернёмся сюда, когда
будут. А сейчас пойдём туда, где они есть.
Сразу
предупреждаю: если вы не знакомы с поисковой оптимизацией, если вы не дружите с
математикой и не склонны к аналитике, и вообще с головой, если не готовы
работать по 12 часов в сутки, то Вам и нет никакого смысла читать эту статью.
Там где творится эта работа – нет места халтуре и разгильдяйству. И ещё ...
прежде, чем влезать в нашу тему, походите на этот блог, ведомый
известным в определённых кругах и уважаемым в них дедушкой GreenWood, - почитайте, поприслушивайтесь – о
чём люди говорят, и что говорят… а потом уже примите для себя решение - по
силам ли вам вообще эта тема.
Попутно хочу
сказать тем, кто программирует на php - знание программирования Вам очень
поможет в данной работе, хотя это и не обязательное условие.
Далее -
будем описывать краткий курс для новичков в этой области, которых ещё называют ньюбами (от аглицкого new boy..) ...
Возможно, для кого-то может показаться и обидным прозвищем, но что делать ... так
уж сложилось в определённых, знающих
досконально свои распахиваемые темы, кругах...
Кто давно
работает в Интернет, прекрасно знают, что здесь никто никого не неволит, и
деньги здесь зарабатываются ничуть не легче, чем в off–line . А раз так, то всё,
что будет ниже выложено - не гарантия зарабатывания лёгких денег, а в лучшем
случае - достойная (по западным меркам) оплата за ваш труд и усидчивость … по
крайней мере - всё-таки не шпалы на железной дороге ворочать…
Значит так –
сначала немного пробежимся по Google . Кто не знает, что это за зверь –
объясняю – это на сегодня самый мощный поисковик, оперирующий миллиардами
страничек. Вот его
адрес. Зашли, посмотрели – идём дальше. Ну, про on - line магазины
Вы уж, наверняка, слыхивали … типа там за бугром всё можно купить через
Интернет. Точно ... так оно и есть. Мало того ... так там ещё и все инет-магазины
под строгим контролем государства находятся, так что - и обман там, или
недостача, напрочь исключены. Вот один
из дедушковатых юзеров, из тех, которые в теме, с погоняловом Mauser ( вы с ним
ещё обязательно встретитесь на его форуме), как-то рассказывал, что
если клиент в корзину положил, скажем 100 телевизоров по цене 1 доллар и
оплатил ( ну ошибка на сайте магазина случилась ), так этот магазин обязан ему
их и доставить по такой цене. В общем, к вопросу порядочности и выполнению обязательств
их интернет-магазинов, и всяких там аптек и ларьков, мы возвращаться не будем –
вопрос и так ясен.
Вы,
наверное, подумаете, что я сейчас буду объяснять, как нам этот самый магазин
создать – нет … нам они интересны в несколько другом ракурсе. Так вот, у всяких
крупных магазинов (речь, как вы понимаете, идёт только об инет-магазинах …)
есть немереное количество мелких … своего рода перекупщиков … ну это как у нас,
к примеру, маленький ларёк закупает на местной базе, база покупает в Москве, а
Москва уже за рубежом.
Так же, примерно, и там - большой магазин, который сам отвечает за доставку товара конечному потребителю, даёт Вам на партнёрских договоренностях скрипт своего магазина, наполненный его товарами, и Вам остаётся только повесить его себе на свой домен и нагонять туда посетителей (в дальнейшем мы посетителей будем называть траф … от слова трафик … или траффик … потоки посетителей другим словом). Но и эти суб–ларьки нас мало интересуют. Нас интересует – где они возьмут посетителей?
И вот тут и начинается
самое интересное. Давайте для детального рассмотрения нашей темы возьмём в
качестве примера лекарство Phentermine (его американцы страх как любят от
ожирения потреблять), и вобьём его в поисковую строку гугли… вот так. Посмотрите в верхний правый угол
выдачи гугли … вы там обнаружите цифру 36,800,000 (цифра зависит - с какого
ip страны вы смотрите) – это столько документов обнаружила гугля в сети, и,
как правило, это все странички всяких разных аптек. Ну а так, как известно, что
обычный посетитель дальше 5 странички выдачи (выдача – это то, что поисковик
выдал на запрос) не идёт и, естественно, делает покупки именно в этих
магазинах, то встаёт очевидный вопрос - а что же другим-то
магазинам делать, коль до них покупатель не доходит? …
Что делать – они прекрасно знают - там они, бедолаги, живут не первый день и научились выкручиваться … не без нашей помощи, конечно, … но об этом чуть позднее. Посмотрим дальше на это Phentermine … ну то, что сколько страничек существует - это мы видели, а вот сколько людей это лекарство в месяц запрашивают в гугле нам тоже должно быть не менее интересно … поэтому идём на Овертюру (это сервис, который показывает количество запросов в месяц) вот его адрес. Вся прелесть этого сервиса в том, что он ещё и показывает - какие комбинации слов и сколько набирает в гугле посетитель. Вот кусочек скрина (картинки):
… впечатляет?
А теперь, представьте - сколько запросов коммерческого характера делает вполне
платёжеспособный западный посетитель… Мне сказать сложно об этом - может и миллионы,
может и больше ... начиная от ковбойских сапог и косметики, и заканчивая, быть
может, надувными тётками и вполне реальными танками…
Естественно,
что каждого посетителя все магазины норовят затащить к себе. Торговля идёт
бойко и обороты миллиардные. Но вы скажете: - а мы-то тут каким боком на чужом
празднике жизни?... Ну, боком не боком, но и нам не только можно, но и нужно
(!) отщипнуть от этого пирога… Кто-то же им должен поставлять траф?... Вы
думаете - они сами его ищут? Да нет ... они просто привыкли за него платить.
Вот для этого и были созданы много лет назад системы PPC (оплата за клик). Ага!
… многие радостно вскрикнут – это мы проходили … кликать на баннеры и прочую мутоту.
Увы, все эти суррогаты молодости рунета - в прошлом… Ни на что и ни на кого мы
кликать не собираемся … и серфить по сайтам не будем! Этим пусть занимаются школьники
и те, кто не в теме...
Вот
представьте себе, что вы - владелец этого самого магазина, и ваш сайт
находиться в выдаче по вашей продукции ну, скажем, на 999 месте. И продукция неплохая,
и народом как бы востребована, а торговли - нет (точнее - нет трафа) … вы с
завистью смотрите на конкурентов в топе (то есть - в первой десятке гугли) и думаете -
как же выбраться из попы? …
В общем-то,
есть три дороги:
1. Налево
пойдёшь – к гугле на Google AdWords попадёшь … это когда ты
покупаешь рекламу по своему нужному тебе слову (кейвуду) …. Слов и
сочетаний, как Вам показала Овертюра, много, и каждое слово стоит ну
очень дорого, и тем оно дороже, чем его больше (опять же смотрите Овертюру)
запрашивает посетитель.
2. Направо
пойдёшь – к оптимизаторам попадёшь searchengines.ru, что тоже
не каждому под силу по затратам...
3. Прямо
пойдёшь – на PPC попадешь http://findwhat.com/ (FW -
генеральный приёмщик заказов от фирм и магазинов на нужный им траф … сейчас они
объединились с MIVA …)
Вот,
собственно, и весь расклад.
Теперь
вернёмся на своё место – место поставщика трафа. Где же мы его можем взять?
Показываю
цепочку :
Заказчик - FW – UmaxSearch – Аффилиат. Опа! ..
появились в цепочке ещё два участника.
Разбираемся:
Заказчик –
понятно … покупатель трафа ..
FW – он же и
продавец трафа заказчику, и покупатель трафа у UmaxSearch ..
UmaxSearch – он же и
продавец трафа FW – и покупатель трафа у Аффилиата ..
Аффилиат (это и есть
мы) – продавец трафа UmaxSearch ..
Всё … конец
цепочки …
Вы скажете -
а зачем нам UmaxSearch?... э нет, ребята, скажу я вам … UmaxSearch как раз – это и есть наш отец родной – кормилец! ...
Всё дело в
том, что FW заключает сотни тысяч договоров с фирмами-покупателями трафа во
всём мире. Как они там свое хозяйство разруливают – сказать сложно… объёмы там,
что в деньгах, что в количестве запросов, исчисляются миллионами в день. Этот же
самый FW , одновременно, заключает уже договора на поставку трафа с такими
фирмами как UmaxSearch … Надо сказать, что FW - система старая и
авторитетная во всём мире и, поэтому - она тщательным образом выбирает себе
поставщиков трафа по объёму и качеству … другими словами - она не будет иметь
дело с нами ввиду мизерности нашего трафа, и поэтому, нам как о заказчике, так
и о FW можно просто забыть. Для нас же здесь важен UmaxSearch , как
партнёр, выступающий в роли покупателя нашего трафа. Как видите, я ещё пока не
даю Вам ссылку на UmaxSearch … потому, что вы ещё не дочитали до конца этот текст инструкции
… поэтому, и делать Вам пока там нечего.
Предлагаю перекурить и собраться с мыслями …
… и листаем
далее - К ВТОРОЙ ЧАСТИ :